Проверка сетевых подключений
VipNET-координатор HW100 реализует защищенную связь в сетях обработки персональных данных. АРМ СГО выходит на сервер СГО по защищенной сети, по защищенной сети он также выходит и на сервер Е-Услуг. Если у Вас на АРМ возникают проблемы с доступом к указанным подсистемам попробуйте выполнить следующие действия:
1. Локализуйте проблему
Необходимо выяснить на каком участке соединения возникают проблемы: от АРМ до координатора, от АРМ до сервера, или от АРМ до Е-Услуг.
Если сбой возник сразу на всех участках — вполне возможно, что проблема в 5-портовом коммутаторе D-Link, через который АРМ СГО подключена к VipNET-координатору. Попробуйте перезагрузить коммутатор. Также стоит проверить сетевые кабеля, идущие от коммутатора D-Link к VipNET-координатору и от коммутатора D-Link к АРМ СГО.
Важное замечание: соединять для проверки 2 компьютера между собой тестируемым сетевым кабелем не стоит — работать не будет. Почему? Погуглите на тему стандартов RJ-45 (стандарты А и В).
Помимо этого, проблема может быть и в самим VipNET-координатором. Запустите пинг координатора с АРМ СГО.
На АРМ СГО откройте "Центр управления сетями и общим доступом", раздел "Изменение параметров адаптера". Откройте свойства "Подключения по локальной сети" и найдите адрес "Основного шлюза". На АРМ СГО запустите команду ping 10.164.xxx.1, указав вместо 10.164.xxx.1 - адрес шлюза.
Пропинговать VipNET-координатор можно и с сервера СГО ping 10.165.xxx.1. Адрес шлюза на сервере СГО определяется аналогичным образом.
2. Проверьте подключение к Интернету
Если координатор с АРМ пингуется, а на Е-Услуги выйти не удается, вполне возможно, что пропало подключение к сети Интернет. Проверьте доступность интернета на других компьютерах (не входящих в защищенную сеть).
Если подключение к сети Интернет есть, проверьте состояние индикатора порта LAN-0 на VipNET-координаторе. Он должен гореть зеленым светом. Если это не так - перезагрузите координатор.
У VipNET-координатора есть IP-адрес, по которому его можно пропинговать из локальной сети организации ( с любого другого компьютера школьной сети). Можно, также, подключиться к координатору с другого компьютера напрямую через сетевой кабель. В любом случае, попробуйте с любого другого компьютера выполнить команду ping на IP-адрес VipNET-координатора.
3. Проверьте сетевые кабеля
Хотя такое случается редко, сетевые кабеля тоже могут перестать работать. Такое происходит, когда кабель периодически подвергается физическому воздействию (трётся о мебель, швабру и т.п.). Убедитесь, что сетевые кабеля нигде не перекручены, не согнуты и не повреждены. Протестируйте независимо каждый сетевой кабель как написано выше.