Оценка качества образования
- процедуры государственной регламентации образовательной деятельности;
- процедуры независимой оценки качества образования, профессионально-общественной аккредитации образовательных программ;
- участие Российской Федерации в международных сопоставительных исследованиях качества результатов образования.
- oсуществление деятельности в интересах потребителей образовательных услуг и улучшение информированности потребителей о качестве работы образовательных организаций в субъектах Российской Федерации планируется в том числе через:
- привлечение к оценке качества образования общественных и общественно-профессиональных организаций, негосударственных, автономных некоммерческих организаций, отдельных физических лиц в качестве экспертов, специализирующихся на вопросах оценки качества образования;
- координацию действий федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, негосударственных структур, общественных, общественно-профессиональных организаций по повышению качества условий образовательного процесса, реализуемых образовательными организациями образовательных программ, результатов освоения образовательных программ, определяемых федеральными государственными образовательными стандартами и соответствующих интересам потребителей образовательных услуг;
- совершенствование содержания и способов организации образовательного процесса в образовательных организациях для достижения соответствия результатов освоения образовательных программ современным требованиям в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;
- осуществление мероприятий по повышению эффективности, качества и доступности образовательных услуг;
- мониторинг системы образования и обеспечение открытости информации о деятельности образовательных организаций.
В результате реализации Программы ожидается:
- внедрение целостной и сбалансированной системы процедур и механизмов оценки качества образования, реализуемых на федеральном и региональном уровнях;
- проведение на регулярной основе оценки уровня освоения обучающимися образовательных программ общего образования в форме государственной итоговой аттестации и единого государственного экзамена, а также итогового сочинения в выпускных классах;
- снижение числа нарушений при проведении соответствующих мероприятий;
- обеспечение прозрачности результатов проведения аккредитационных процедур;
- определены механизмы независимой оценки качества образования, охватывающие программы дошкольного, общего, дополнительного образования и профессионального образования;
- повышение результативности российских школьников по итогам международных сопоставительных исследований качества образования;
- действие коллегиальных органов управления с участием общественности (родители, работодатели) в образовательных организациях.
Перечень нормативных правовых и инструктивно-методических материалов для формирования и развития системы оценки качества образования
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»статья 95 «Независимая оценка качества образования»
Приказ № 567 от 01 ноября 2017 года «О проведении мониторинговых исследований качества знаний по обязательным учебным предметам учащихся 8-х, 10-х классов общеобразовательных организаций Камчатского края в 2017/2018 учебном году»
Приказ № 683 от 04 декабря 2017 года «Об утверждении регламента проведения мониторингового исследования качества знаний по обязательным предметам обучающихся 8-х, 10-х классов общеобразовательных организаций в Камчатском крае»